Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Как заработать писателю



Да, скоро писателей будет больше, чем читателей. И наивно полагать, что можно заработать на издании книг – скоро книги просто некому будет читать. Все заняты, все пишут. И как тогда выживать писателям-профессионалам? Я придумал. Я вообще большой придумщик.

Сначала немного в сторону, об игре на бирже. Есть профессиональные трейдеры, которые пытаются зарабатывать на жизнь с помощью этой опасной игры. Результат: испорченные нервы, ранний инфаркт, очень вероятное разорение и т. п. Бывалые игроки говорят, что лучший способ заработать на бирже – это давать платные советы. И давать советов как можно больше. Какой-нибудь совет обязательно окажется замечательным, о чем можно с гордостью писать в рекламе такого бизнеса. Я в свое время прислушался к бывалым трейдерам и был весьма счастлив и успешен на протяжении 15 лет, пока это не надоело.

Теперь о писателях.
Я, как юный писатель, мечтаю о повышении квалификации. Литературных курсов полно, но все они грешат одним: руководитель-писатель читает лекции (или дает почитать свои лекции), потом идет разбор рассказов, написанных слушателями. Причем, в таком разборе участвуют все слушатели курсов. И это неправильно. Советы коллег-графоманов не такие ценные, как мнение профессионала, которого я уважаю, стиль которого мне нравится. Мечта – чтобы этот профессионал работал со мной индивидуально. Да и время начала стандартных курсов часто меня не устраивает. Ведь юные писатели люди импульсивные. Сегодня захотел, так вынь и положи! Прямо щас, пока душа горит, пока готов за это заплатить.

Отсюда простая схема схема бизнеса для писателя: индивидуальные онлайн курсы литературного мастерства. Сразу исчезает проблема нахождения большого числа слушателей к определенной дате. Такие курсы-консультации могут начинаться в любой момент, когда у писателя найдется время. Такая система в онлайн-университетах в Америке называется FlexPath. Студенты, использующие такие программы обучения, могут брать любые курсы в любой момент времени. У преподавателя всегда готовы лекции и задания, студент платит за курс и занятия начинаются.

Что бы юные писатели хотели получить от таких индивидуальных курсов? Главное, чтобы преподаватель указывал на их типичные ошибки. Например, студенту можно давать задания написать этюды на разные темы:
– Он и она в осеннем парке. Он должен сказать, что полюбил другую и скоро на ней женится.
– Он включает компьютер и узнает, что выиграл в лотерею огромную сумму денег.
– Его уволили с работы. Он выходит из здания и думает, как жить дальше.

Для писателя все это не так сложно. Нужно только заготовить тексты лекций и заданий. Юные писатели будут делать типичные ошибки, и анализ этих ошибок у преподавателя не займет много времени. Плата за такие индивидуальные курсы-консультации будет, конечно, выше, чем в случае групповых занятий, но я уверен, что желающие найдутся. Тут главное заранее предупредить, что преподаватель не будет читать и редактировать объемные опусы юных писателей-графоманов. Будет анализ только коротких рассказов-этюдов, чтобы отточить литературное мастерство: научить правильно писать диалоги, описывать внешность, понимать черты характера важны для повествования, а какими можно пренебречь... И так далее.

Курсы должны быть короткими, тематическими. Каждый по три-четыре занятия. Все гибко, удобно для студента. Взял он курс по миниатюрам, например, и, если понравилось, перешел к курсу по построению диалогов или умению «нагнетать обстановку» в рассказе-ужастике.

Вы скажете, что в литературе нет определенных правил и такие занятия бессмысленны, если нет таланта. Да, правил нет, но есть вопиющие ошибки. Вот с ними и надо бороться всем юным писателям.

Печально-литературное



Сначала два факта:
1. Число писателей увеличивается, а число читателей уменьшается.
2. Судя по рекламе на литературных сайтах, писатели уже готовы платить деньги, чтобы их читали.
Вывод: скоро появится новая профессия – читатель. С весьма неплохой зарплатой.

***
В лифте столкнулся с американкой, которая раньше сообщала мне об интересных новинках американской литературы.
– Нэнси, что интересного ты читала в последнее время?
– Уже год ничего не читаю.
– Нет времени? Устаешь? Жизнь интереснее, чем книги? Затянули сериалы?
– Нет, просто резко стало неинтересно.

***
За последнее время ДФ прочитал до конца только одну художественную книгу: мою «Идеальную Катю». Сначала я возгордился, но потом понял, что ему просто интересно все, что связано с человеческим мозгом.

***
Еще год назад в кофейнях и буфетах в нашем небоскребе во время ланча треть американцев сидели с букридерами, читая книги. За последний месяц я насчитал всего пять читателей. Остальные сидели с телефонами: фейсбук, мессенджеры, почта.

***
Прочитал в «литературке», что скоро писателям будут платить за то, что они не написали очередной роман.

***
Перестал спрашивать друзей, что интересного они прочитали за последнее время. Не хочу ставить хороших людей в неловкое положение.

***
Видел объявление: «Бесплатно отдам большую домашнюю библиотеку в хорошие руки».


***
Сам с ужасом думаю: если придется переезжать, то что я буду делать с 40 полками книг? Ведь 90% этих книг у меня хранятся в крошечной флэшке.

***
Вот интересно: что читают писатели и графоманы? Я, например, сейчас до конца дочитываю только книги с интересным стилем или с россыпью мыслей, замаскированных простыми словами или действиями героев. Никакой придуманный сюжет меня заинтересовать уже не может.

***
Есть ли будущее у литературы? Вот вопрос, на который я не знаю ответа. Особенно после анализа тенденций.

Книга «Однажды и другие рассказы» опубликована!



http://www.abricus.com/books/ridero.html

Книга «Однажды и другие рассказы» опубликована!
Это не повторение моей старой электронной книги. Новая в два раза толще. В ней около 500 страниц.
Если пойти по ссылке, то можно посмотреть, полистать и даже почитать книгу – просто щелкайте на страницы. А если понравится, то можно купить электронную или бумажную копию.

Это сборник рассказов о жизни во времена развитого социализма и перестройки, лихих 90-х и спокойных нулевых. Веселых рассказов много больше, чем грустных – ведь почти в любой ситуации можно улыбнуться и жить станет легче.
Книга могла бы стать автобиографической, будь у автора хорошая память. Однако в своей памяти автор не уверен, поэтому предлагает вам рассматривать эти записи как истории, которые могли случиться с каждым, кто родился во времена СССР.

Простите, если цена книги покажется высокой. Я не виноват. Книга толстая, типография, магазины и редакция возьмут практически все, что вы заплатите. Я сначала хотел сделать двухтомник, но стоимость двух книг была бы еще больше.

В Москву пришли авторские экземпляры предыдущей книги «Женщины и мужчины». Мне сказали, что качество бумаги и печати отличное, читать приятно. В магазине Озон сообщили, что книга «Женщины и мужчины» уже на складе и началась рассылка покупателям. Если вам интересна и эта книга, то по той же ссылке ее можно найти на странице (ниже, чем «Однажды»).

Огромное спасибо всем, кто интересуется моими книгами. Без вас я бы не стал тратить время и деньги на эти публикации.

И еще информация от юного писателя. Редактор закончил работу над моей третьей книгой. Если ничего не произойдет, то я скоро начну подготовку к ее изданию. Это сборник рассказов, эссе и одна повесть. Готовится книга об Италии. Там будет описание путешествий по Сицилии (ранее не публиковалось), Тоскане и Умбрии. С цветными фотографиями.

Мальчишки и мужчины



В каждом мужчине живет мальчишка. Кто-то это скрывает, кто-то – нет. С первыми бывает скучно, со вторыми – беспокойно.

Мальчишки любят мечтать и быть героями. Они ходят по улицам и воображают себя персонажами из книг. Вокруг странная жизнь, где в темных подъездах живут привидения, по небу пролетают ковры-самолеты, а встречные женщины или принцессы, или ведьмы. Повзрослев, они уже не храбрые рыцари, а разочаровавшиеся в жизни чайльды гарольды или усталые мужчины, похожие на Марчелло Мастроянни, узнавшие коварство женщин и ценящие только мужскую дружбу и крепкие напитки.

Они научились говорить женщинам красивые слова, которым сами безусловно верят. Любят? Да, конечно! В этот день, в этой комнате. Будут ли любить вечно? Конечно, до самой смерти. Возможно завтра они полюбят другую женщину, но то будет завтра. А сегодня они любят только её и любят до самой смерти. Только так любят те, в кого они сегодня играют.

Ты бродишь по старым улицам Питера. Позади десятки прожитых лет, тысячи лиц, десятки городов. Но это прошло, а сейчас ты молодой поэт – вот так захотел твой мальчишка. Черное пальто, поднятый воротник, волосы намокают под октябрьским дождем. Тусклые фонари, набережная Пряжки, двадцатый год двадцатого века. Ты идешь с Александром Блоком и слушаешь его рассказ о стихах, которые помогают выжить, не потерять надежду на светлые дни, когда не надо думать, что случится завтра, когда можно будет без страха разворачивать свежую газету. Ты говоришь, что все это произойдет, что поэты будут читать стихи на стадионах перед десятками тысяч своих обожателей, что наступят времена, когда ты напишешь стихи и через секунду они будут опубликованы. А через минуту узнаешь, нравятся ли они твоим читателям. Блок кивает и начинает рассказывать, что завтра ему обещали принести фунт настоящего индийского чая. Он не верит тому, что ты рассказываешь.

А потом ты идешь про Моховой и встречаешь Михаила Лермонтова. Он возбужден, он только что написал «Смерть поэта». На улице метель, колючий снег заставляет прищуривать глаза.
– Бенкендорф – сволочь! – ругается Лермонтов, – Ему поручили присматривать за Пушкиным. Другой бы оберегал его, а он... А что можно сказать про Дантеса? Неужели он не понимал, на кого поднимает руку?
Ты молчишь. Хотел рассказать, что его имя вместе с именем Пушкина войдет в учебники, но сейчас Лермонтову не до будущего. Впереди судебное разбирательство и ссылка на Кавказ. Надо вернуться к разговору в Железноводске, в душную июльскую ночь, его последнюю ночь. Попытаться отговорить его от поездки в Пятигорск, написать письмо Мартынову и больше не злить этого недалекого франта. Хотя... Лермонтов ничего не напишет. А пока он идет по заснеженной Моховой, ничего не зная о страшной грозе над поляной у подножья Машука.

Москва. Любимая и чужая. Твоему мальчишке двадцать лет. Тогда Москва было только любимой. Автобусы казались добрыми толстяками с огромными глазами-фарами, а троллейбусы помигивали маленькими хитрыми глазками. Ты с девушкой сидишь в холодном трамвае, он громыхает на стыках рельс, раскачивается и везет вас на какую-то Парковую улицу. Ты знаешь, что через два года вы расстанетесь и пытаешься убедить себя, что не надо думать о будущем а радоваться тому, что можно сейчас взять ее руку и согреть окоченевшие пальцы. Ведь у твоего мальчишки руки всегда сухие и теплые.

Смотрите, кто пришел



Виктор Строгальщиков как-то сказал: «В 1965 году в журнале «Юность» я прочитал повесть «Смотрите, кто пришёл!» Её написал Игорь Ефимов, с которым мы в 2007 году номинировались на премию «Большая книга». Когда я ему сказал, что у меня в ушах до сих пор звучит музыка той его повести, он, старик уже, приобнял меня и произнёс: «Дружочек, у нас тогда души другие были…»

Я тоже читал эту светлую повесть – случайно попался старый журнал «Юность». Помню, что я ходил по улицам и подражал герою Ефимова. Чем-то он напоминал Холдена из романа «Над пропастью во ржи». Как будто Холден приехал в СССР и гуляет по нашим улицам. Только более романтично.

Уже год, как я ищу эту повесть. В Сети ее нет ни за какие деньги. Collapse )

Цель или мотивация



– Вот же какое создание человек. Вроде продумал что-то, разложил по полочкам, а проходит год, он начинает сомневаться и думать по-другому. Это я про цели, которые мы выбираем.
– Ты вроде говорил, что главная цель должна быть недостижимой, чтобы не было пустоты, когда все получится.
– Теперь я думаю, что все цели бесполезны. Главное – мотивация.
– А цель разве не мотивация?
– Цели опасны своей пустотой после достижения. Вот была, допустим, цель – заработать миллион. И что дальше?
– Десять миллионов.
– Это несерьезно. Collapse )

Женщина с высоты орлиного полета



У моего соседа по лестничной площадке загадочная жизнь. Он – мужчина лет пятидесяти, похожий на бывшего десантника, всегда одетый в камуфляж, крепкий, молчаливый – только «добрый день», когда мы сталкивались у лифта, «спасибо», если я придерживал входную дверь подъезда, и «сегодня неплохая погода» – это уже в нашем ближнем парке. Туда он часто приходил с толстой тетрадью в кожаном переплете, подолгу сидел на скамейке под старой березой, смотрел на облака, иногда делая заметки толстым карандашом.
Пару раз в неделю таинственный сосед утром выходил из дома с большой сумкой и возвращался поздно вечером.
– Серьезный мужчина! – говорили старушки, сидевшие около подъезда. – Женщин не водит, водку не покупает. Писатель, наверное. Или ученый секретный.
Тайна соседа меня очень занимала. На что он живет? Почему один в двухкомнатной квартире?
Collapse )

Упражнения для юного писателя



Задание: описать ситуации в одном предложении:

Начало осени в городе
Дворник вздохнул, увидев, что к мокрому тротуару прилипли первые желтые листья.

***

Похудевшая женщина
– Остановись мгновение! – сказала она, разглядывая цифры на дисплее напольных весов.

***

Любовь с первого взгляда
– Да пропади пропадом эта работа! – сказал он и вышел за ней из вагона метро.

***

Первый раз за рулем
У него перехватило дыхание, когда тонна металла, стекла и пластика вдруг тронулась с места.

***

Конец любви
Когда она наконец ушла, то он удивился, насколько спокойно ему удалось вынуть сигарету из пачки, разглядывая витрину ближайшего магазина.

***

Первый день на пенсии
– Надо составить план, надо обязательно составить план, – думал он, засыпая уже третий раз за это утро.

***

После первого сексаCollapse )

Как я учил английский



Сразу скажу, английский я учил, да не выучил.
Вот бывает так, что нет у человека способностей к языкам. Я из таких «человеков».
В Америке не так важно, что ты говоришь с акцентом. Тут все эмигранты, все понимают эти проблемы. В Нью-Йоке, в районе Брайтон Бич можно вообще английский не учить. В других городах сложнее. Нет-нет, да и придется спросить, как пройти в туалет библиотеки.

В школе я учил немецкий: «Айне кляйне поросяйне». Однажды моя девушка попросила сказать что-нибудь ласковое по-немецки. Я сказал, но так, что она обиделась.

В МФТИ всех заставили учить английский. Грамматике не учили, только тексты и примеры. Дескать, дети ведь так учат язык. Тексты я освоил. Научные статьи читал и даже писал по-английски. Вернее, думал, что по-английски. Однажды я даже прочитал в оригинале «Прощай оружие». Но там было просто:
– Ты меня любишь?
– Да.
– Ты правда меня любишь!
– Правда.

Это я освоил и с таким багажом отправился на три месяца поработать в Америке. Там я быстро выяснил, что мой словарный запас ограничивается физикой и глаголами. В магазинах я терялся. Сметана, чеснок, петрушка, брюки, футболка... Но тут помогали жесты и природная сообразительность. Когда у меня сломался первый автомобиль, то на станции обслуживания в ход пошли еще и звуки: д-р-ррр, ш-ш-шшшш, тук-тук-тук.

И тут меня осенило! Многие проблемы возникали от того, что какие-то слова я не знал и по-русски. В таких случаях словари были бесполезными.
Но! Вот как учат слова дети? Родители показывают им стул и говорят, что это «стул».
А я чем хуже детей?
В книжном магазине я нашел прекрасную книгу: «Visual dictionary». Это самая ценная книга, которую я прочел в своей жизни. Она состояла из сотен картинок, детали которых назывались по-английски.

Ура! Теперь можно было систематически изучать все то, что меня окружало. Для моей занудности и дотошности – это было решением. Я узнавал, как называются все детали мужского галстука, кухонной раковины и набора женской косметички. Через час я все забывал, но чувство, что я в принципе могу поумнеть, было восторженным.

QR-коды и наше будущее



QR-коды (от английского «quick response») готовы заменить распространенные штрих-коды.
Зачем они появились? В них содержится в сотни раз больше информации. А будет еще больше, когда они станут цветными.
Вообще информация в двумерной цифровой картинке огромная. В фотографию среднего качества можно «уместить» десяток романов объема «Мастер и Маргарита». QR-код тоже могут содержать значительный текст.

Однажды я путешествовал с автобусной экскурсией по Золотому Кольцу. В Костроме около какого-то памятника мы увидели табличку с QR-кодом.
– Это тут зачем? – спросили мы у гида.Collapse )