?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ценность



Так совпало, что на яхте я прочитал книгу Пелевина «iPhuck 10», а вечером зашел разговор о ценности произведений искусства. Пелевин писал, что ценность картины и популярность художника определяется покупателями. Если купить велосипедное седло с приваренным рулем (так Пикассо изобразил быка) за миллион долларов и громко объявить, что это шедевр, то следующий шедевр художника (например, колесо с фарой) также можно продать за миллион.

Капитан оказался специалистом в раскрутке художников – занимался этим профессионально. Оказалось, что Пелевин дилетант, что существуют секретные технологии, позволяющие продавать картины малоизвестных до того художников за бешеные деньги. Писать об этом без разрешения не буду, скажу только, что такие технологии требуют солидных начальных вложений.

Меня всегда занимало, почему какие-то книги или картины считаются классическими шедеврами? Кто определяет их стоимость и значимость? Простой ответ, что другие еще хуже, меня не удовлетворял. Почему мне нравятся примитивные картины Миро, где нужно напрячь мозги для понимания смысла нелепых фигурок на синем фоне? И почему я схожу с ума по Питеру Брейгелю с его десятками смешных фигурок на нелепом, нереалистичном фоне? Я стал равнодушен к красивым пейзажам с выписанными листочками и травинками – всегда хочется сказать, что профессиональный фотограф сделает лучше.

За время поездки я побывал во многих музеях, посмотрел сотни, а может тысячи картин. Останавливался только у тех, где требовалось думать, чтобы постичь суть. Возможно, художник ни о чем не задумывался во время работы, все делали подсознание и талант. Но это и интересно, это привлекает. Глядя на эти картины, ты как бы погружаешься в сокровенные тайны мастера, он делится с тобой секретами своего сознания, выворачивает себя наизнанку. Трагизм Шиле, метания Климта, угрюмость Эль Греко, новая «иконопись» Петрова Водкина, таинственность Леонардо… – эти художники беззастенчиво раскрылись в своих картинах. А художники, в картинах которых нет их внутреннего «Я», неинтересны.

Однажды я послал Борису Кутенкову рассказ о своей студенческой жизни и попросил оценить. Рассказ, как мне казалось, был смешным. Ответ Бориса был предельно краток: «Это не рассказ, а история. Ее хорошо за столом рассказывать». Я согласился. В рассказах, как и в картинах, должна быть глубина, философия. Невидимая, ненавязчивая, лишь тонкой нитью пронизывающая сюжет. Если это есть, то такие мастера заслуживают, чтобы их «раскрутили».

Recent Posts from This Journal

  • Коротко

    Герой Герой совершил подвиг, очень гордился собой, но потом женился. *** Влюбленные Они с детства любили друг друга, были нежны, заботливы,…

  • Тайм-менеджмент - пособие для начинающих

    1. Заведите календарь-ежедневник. Один в телефоне, другой в блокноте. У вас будет оправдание, если что-нибудь забудете – ведь запись была в…

  • Погребенный великан

    Простите, что редко сюда заглядываю и с запозданием отвечаю. Живу на фейсбуке – там удобнее. Редко пишу о прочитанных книгах, но об этой напишу.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
natalenka7
Aug. 8th, 2018 05:44 pm (UTC)
Почему один человек нравится, а другой - даже если он золотой-презолотой)) - нет...
"Почему мы одних любим, а на других женимся?" - помнишь, в "Мужиках" с Михайловым?)))
Мне кажется, восприятие картины, книги... это работа подсознания, твои личные чувства, фантазии и - резонанс
Я перестала у себя допытываться - а почему мне нравится, просто наслаждаюсь)
У тебя же ум исследователя, не будет тебе покоя..))
vladimir101
Aug. 8th, 2018 06:40 pm (UTC)
ага))
hydrok
Aug. 8th, 2018 06:41 pm (UTC)
А вы знаете "схему якудза" по раскрутке художников? В ряде случаев она до сих пор работает. И ещё как!
vladimir101
Aug. 8th, 2018 10:42 pm (UTC)
не знаю... может это тоже, что делал капитан...
hydrok
Aug. 8th, 2018 11:08 pm (UTC)
Не капитан, а именно якудза... сюжет крайне интересный, про него и Багдасарова здесь, простите за слово, зассыт написать... убьют как профи, подозреваю. Но имена, вами упомянутые, к этому удивительному сюжету (к счастью моему и вашему) никакого отношения не имеют...
hydrok
Aug. 10th, 2018 10:06 am (UTC)
Я не Багдасарова, могу и напутать, но схема была придумана примерно такая. В Японии очень сложно было давать взятки чиновникам, однако небольшие и сравнительно недорогие подарки строго не преследовались и позором не считались, всё началось с этого. Кланы якудза нанимали специалистов-искусствоведов, те выбирали в Европе какого-нибудь малоизвестного художника (умершего) и скупали его холсты. Одна из работ дарилась нужному чиновнику. После этого начиналось массированное выставление работ на аукционы, они многократно перекупались с постоянным повышением цены. Художник становился известным и модным, цена на его работы возрастала в десятки и даже в тысячи раз (со спонсорством якудзы их приобретали даже музеи). Через несколько лет, выйдя, например, на пенсию, чиновник продавал эту работу (уже даже не обязательно якудзе) и становился очень богатым человеком. Корпоративные коллекции подобной мазни закладывались в дружественные банки, продавались и перепродавались, прибыль была гигантской... началась массовая легализация чёрного капитала якудзы через живопись... схема работала долго, пока власти не очухались, и даже работает до сих пор... Изящно! :)
o_lalalalala
Aug. 9th, 2018 01:39 am (UTC)
То есть в новом искусстве совершенно необязательно быть интересным? Достаточно лишь упомянутой выше схемы с вложениями?
vladimir101
Aug. 9th, 2018 02:11 am (UTC)
Это мнения капитана и Пелевина. Мой критерий в конце записи.
Но все это очень индивидуально. У других ценителей могут быть другие критерии))
(Anonymous)
Aug. 10th, 2018 01:31 pm (UTC)
Твоя фотография красива.
А ценности...не знаю...Для меня ценно мое воспоминание об этом лете..
Волею случая я оказалась на родине отца.
Пруд в Ростовской области неподалеку от хутора Вяжи...Вода, в которую входишь и плывешь....И что может быть лучше этого неба, этой зелени на берегах пруда, выводка уточек, детворы, которая плещется рядом, солнца, которое бьет в глаза...
Ты как-бы исчезаешь, растворяешься во всем этом...
Если ты растворяешься, смотря на картину, поражаешься, возмущаешься, если она тебя "берет за живое", то это ценно. Может как-то так?)
(Anonymous)
Aug. 21st, 2018 05:46 am (UTC)
Володя! Ты почему здесь молчишь? В фейсбуке так разговорчивый!!)) Прям, не с кем и поговорить по душам!))
( 10 comments — Leave a comment )