?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Революция



Похоже, что надвигается революция.
Образовательная. Начнется, наверное, в Америке. Во всяком случае, там все происходит на моих глазах.

Выпускники институтов мало что знают, они не готовы сразу приступать к работе на фирмах. Базовые знания получены, но этого недостаточно. Наука и техника развивается стремительно, профессора не успевают за всеми новинками. Да и кому охота каждый семестр обновлять отработанные курсы?

Тяжело тем, кто окончил институт 10 или 20 лет назад. Их знания сейчас вообще из мезозойской эры.

Молодые специалисты «догоняют» на работе. Но эти знания поверхностны, заточены на конкретные проекты. Шаг в сторону, а там мрак. Это мешает принимать нетривиальные решения, тормозит прогресс.

Что делать? В Америке разрабатывается программа Life-Long Learning (учиться, пока не помрешь). Это означает, чтобы плавать на поверхности, надо всю жизнь брать онлайн курсы, сдавать экзамены, получать сертификаты. Чем больше сертификатов, тем выше образовательный ранг (от 0 до 100, например). Если долго не брать курсы, то ранг снижается. Курсы, как правило, будет выбирать компания, где ты работаешь. Возможно, даже их оплачивать.

Образовательный ранг будет важен для повышения в должности, зарплаты, премий, при приеме на работу. Понятно, как вычислять такой ранг, чтобы можно было сравнивать ранги врачей, инженеров, программистов, аналитиков… Я не буду вдаваться в математические нюансы, скажу только, что такая задача имеет простые решения.

Скоро в анкете специалистов будут фразы, типа, «образовательный ранг по анализу больших баз данных равен 89», «образовательный ранг по журналистике равен 93».

Однажды мы с ДФ искали кандидатов на свободную ставку. Каждый писал, что знает то, то и даже то. Но знания бывают разными. Нам приходилось придумывать задачки, чтобы проверить уровень этих знаний и умение их использовать. Были бы образовательные ранги, то 80% кандидатов мы бы даже не пригласили на интервью.

Сразу вспомнился сериал «Черное зеркало», где в одном эпизоде показано, как человечество разделилось по рангам, которые вычислялись по лайкам, которые каждому ставили его знакомые и даже случайные встречные.

Трудно сейчас фантастам. Прогресс наступает им на пятки.

Recent Posts from This Journal

  • Ноябрь

    Ноябрь – месяц, когда уют в доме становится важнее погоды на улице. Ноябрьское солнце смотрится неожиданным гостем. А на ясное небо смотришь с…

  • Проблема выбора

    Проблему выбора в бизнесе можно решить математически. Алгоритм простой: надо найти минимум отношения Риск/(Ожидаемая Прибыль). Риск определяется…

  • Писатели и роботы

    Представьте, что вам поручили написать компьютерную программу для игры в шахматы. Можно пойти по сложному пути: привлечь профессионального…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
sergei_eriomin
Sep. 15th, 2017 09:42 am (UTC)
На работу надо брать роботов (искины).
Знания у них легче обновляемы.
vladimir101
Sep. 15th, 2017 12:56 pm (UTC)
К этому дело идет))
(Anonymous)
Oct. 1st, 2017 06:41 am (UTC)
Life-Long Learning
Ну это уже есть во многий областях и странах. В России это курсы повышения квалификации. А вот единой системы оценки (ранга)
нет. Непонятно как его строить. В спорте есть рейтинг. Разность рейтингов определяет вероятность победить у другого спортсмена. Так он и строится. А вот что такое рейтинг учителя или врача? А кто важнее: врач рейтинга 48 или учитель рейтинга 64? Может быть определить их через потенциал полезности: врач 48 может вылечить за свою жизнь xxx человек, которые произведут XXX полезного, а учитель 64 воспитает xxx человек, которые произведут xx полезного и НЕ сделают xxxx вредного.
(Anonymous)
Oct. 5th, 2017 01:12 am (UTC)
Re: Life-Long Learning
Простой способ такой (один из)
Все врачи урологи получают ранги от 1 до 100
Все учителя тоже ранги от 1 до 100
Сравнивать можно только внутри одной группы
А такие абстрактные ранги уже можно сравнивать между собой, держа в уме, что это все таки отоаслевые ранги
( 4 comments — Leave a comment )