?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Американский быт – 5




--- Бизнес --- (окончание)

– Стоп! – скажете вы. – Дараган, ты обещал, что бумаг не будет, а зачем тогда коробка с чеками из магазинов?
Чеки нужны, если попадется дотошный налоговый инспектор. Вдруг он не поверит, что вы ездили на Багамы, чтобы делать там фотографии. Но если у вас не миллионный бизнес, то вероятность аудита равна нулю. Не родила еще американская земля инспекторов, способных разбираться в сотнях замусоленных чеков.

Можно обойтись и без коробки. Заведите дополнительную кредитную карту, на которую «Пьяные ежики» будут делать бизнес-покупки. Теперь только раз в год вам придется сделать копию веб-страницы банка с детализацией расходов по карте и сохранить файл в папке с солидным названием «Мой бизнес».

А если вам нужны помощники?
Самая большая глупость, которую делают начинающие бизнесмены, – это наем сотрудников в штат компании с регулярной месячной зарплатой. Еще и доходов нет, а вы вынуждены платить деньги, да еще ломать голову с налогами на эту зарплату, медицинской страховкой, пенсионными отчислениями... Вам придется нанимать хоть в раз в год на пару дней профессионального бухгалтера, чтобы он помог разобраться со всеми этими нюансами.

Контракторы!
И только контракторы, пока вы не встали на ноги, и ваша прибыль не достигла семизначных чисел.

Как это работает?
Допустим, вы ищете заказчиков на создание вебсайтов. Нашли, обсудили детали, договорились о цене – 2000 долларов. Сразу после этого ищите вебдизайнера, который сделает этот сайт за 1500 долларов. И все! Вы платите контрактору эту сумму, а проблемы с налогами и страховками ложатся на его голову.

Ха! – скажете вы. – А как же договор с дизайнером? Без бумаг никак нельзя! Вдруг вы ему не заплатите, или он схалтурит?

Вот тут самое интересное. У меня за 16 лет бизнес-деятельности работало много контракторов. Все они получали деньги за сделанную работу, которая удовлетворяла меня и заказчиков. Все договоренности были устными. Никаких бумаг. Тут все отвечают за свои слова. Так за свое «купеческое слово» отвечали купцы дореволюционной России. Твое имя в бизнесе много важнее и приносит больше прибыли, чем разовый «хапок».

– Что-то слишком все гладко, – скажете вы. – Похоже на сыр в мышеловке.

Да, проблемы могут прийти внезапно и практически ниоткуда.
Вот вы взяли и ради шутки опубликовали фотографию голой попы. А кто-то посмотрел на эту попу и такой у него моральный ущерб и депрессия, что он уже год работать не может, а вчера еще и ногу сломал от огорчения.
Судья был строг и присудил вам штраф в один миллион долларов. Что делать? Закон суров. Вы продаете дом, машину, остаетесь должны еще полмиллиона и идете по миру с протянутой рукой.

Что делать? Покупать бизнес-страховку? Обидно! Она стоит недешево, а вероятность появления такого психа мала.

Выход есть!
Вы можете открыть не индивидуальную компанию, а корпорацию. И стать президентом корпорации – это звучит совсем гордо!
Какая разница? Теперь вы отвечаете за проблемы не своим имуществом, а имуществом корпорации «Пьяные ежики». А оно у ежиков небогатое: стол, кресло, старый компьютер и потрепанный коврик для мышки. Да еще десять долларов на корпоративном счету в банке. Вы отдаете все это несчастному с переломанной ногой и уезжаете к теплому морю, лечить моральные травмы. Корпорацию, правда, придется закрыть, а то вся будущая прибыль будет уходить на выплаты такому догадливому клиенту. Но ведь кроме «пьяных ежиков» бывают еще и «пьяные утята»? Не так ли?

Какие еще проблемы?
Главная проблема – получать прибыль. Если прибыль есть, то проблем нет. А чтобы получать прибыль, надо делать то, что у вас получается лучше, чем у других.

Если вы математик, то вряд ли сможете легко обойти конкурентов в ресторанном бизнесе. Разве что поварские способности и практическая сметка заложены у вас в генах. Математик может построить модели окружающего мира, понять, что им движет и куда он движется. Это уже продается, тут у него конкурентов будет мало.

Один знакомый бизнесмен говорил мне, что практически невозможно добиться успеха в бизнесе, который может делать любой выпускник средней школы. Ищи свой талант, копайся в полученных знаниях. Иначе, ты попадешь в число 99% новых компаний, практически не имеющих прибыли.

Помните историю успеха закусочных KFC? Пожилой американец многое не умел. Но зато он умел жарить цыплят вкуснее, чем другие. И не важно, что кому-то его цыплята не нравились. У других они были еще хуже.

На моих глазах открывались и закрывались рестораны, владельцев которых я знал. Выжили только те, кто много работал и много думал. Думал над каждой покупкой, над каждым рекламным объявлением, улыбался каждому клиенту, считая его не разовым, а постоянным.

А вообще, бизнес-жизнь интересная. Я просто устал от нее. Но было весело и увлекательно. Теперь это время переместилось в папку "Сделано, большое спасибо, все свободны!"

Recent Posts from This Journal

  • Ноябрь

    Ноябрь – месяц, когда уют в доме становится важнее погоды на улице. Ноябрьское солнце смотрится неожиданным гостем. А на ясное небо смотришь с…

  • Проблема выбора

    Проблему выбора в бизнесе можно решить математически. Алгоритм простой: надо найти минимум отношения Риск/(Ожидаемая Прибыль). Риск определяется…

  • Писатели и роботы

    Представьте, что вам поручили написать компьютерную программу для игры в шахматы. Можно пойти по сложному пути: привлечь профессионального…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
m_spi
Sep. 3rd, 2016 03:42 am (UTC)
Интересно!
Спасибо, Володя.
Маруся
Sep. 11th, 2016 12:47 pm (UTC)
"Выжили только те, кто много работал и много думал."

Это именно то, от чего в бывшем совке многие нос недовольно морщат. Ведь так хочется всё - на халяву((((
( 2 comments — Leave a comment )