?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Литературное



Стиль будущего
Одолевает меня беспокойство о будущем литературы и литераторов.
Это не о гонорарах. С этим, вроде, все ясно. Сейчас можно или творить, или делать деньги на текстах. Это о другом.
Я как-то начал писать рассказы в 50 слов. Это размер идеально подходящий для экрана телефона. Один рассказ – один экран.
Потом мне подсказали, что рассказы можно еще сократить, забыв про магическую цифру 50. А потом мне надоело подсчитывать количество слов.

Тогда я был озабочен настоящим литературы. На сайте briefly.ru можно найти краткое содержание шедевров мировой литературы. Какие там благодарности от школьников, которым на лето задали чтение книг! А с каким удовольствие туда заглядываю я, когда начатый роман становится скучным!
– Краткость – будущее литературы, – думал я.
– Учитесь краткости у Чехова, – говорил нам учитель литературы.
– Нет, – говорил я, когда не смог одолеть «Степь». – Вот Блок – это да!

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет...

Не правда ли современно? Идеально ложится на экран телефона!
Если серьезно, то стиль будущего (ИМХО) – это концентрация мыслей и образов в тексте. Ведь главные будущие читатели – это компьютеры. А им не нужна вода на страницах. Без воды им проще все собрать, проанализировать и выдать глупому человечеству букет идей и мыслей. И еще список использованной литературы для любопытных. Список будет большой и нами будут прочитаны только краткие тексты. Желательно, чтобы они помещались на один экран.

Знаете правило подачи идеи начальнику? Все должно уместиться на одной странице. Больше он не прочитает – нет у него времени листать многостраничный документ.
– А как же классика? – спросите вы.
На классику я не замахиваюсь. Я о будущих литераторах.

Параллельные миры
Все-таки никто не знает, читал ли Хью Эверетт рассказ Борхеса «Сад расходящихся тропок» перед тем, как придумал свои множественные квантовые миры.
Рассказ был написал в 1941 году. Тогда физику Эверетту было 11 лет. Свою теорию он придумал в 1957 году. Время прочитать рассказ у него было.
Идея Эверетта и рассказа Борхеса простая, но захватывающая. Случится может все, что может случится. И с каждым событием образуются новые миры по числу возможных вариантов.
Эту теорию можно критиковать, но мне интересно другое. Как здорово, когда писатели неким образом участвуют в научных открытиях. Пусть даже неявно. Так что в гуманитарном лагере все не так просто, как кажется тем, кто туда редко заглядывает.


В одну строчку
По своей лени я иногда пишу рассказы в одну строчку. Или стихи – кому как нравится называть.
Меня отчаянно критикуют, приводя в пример Пушкина. Дескать, а давайте будем брать строчки у Пушкина и называть из законченными произведениями: «Мой дядя самых честных правил»... Что-то это не тянет на законченность.
Тут же все очевидно! В строчке должна присутствовать мысль или законченное описание состояния души. Я просмотрел некоторые стихи Пушкина и нашел только три строки, которые претендуют на самостоятельность:

– Любовь одна – веселье жизни хладной.

– На краткий миг блаженство нам дано.

– Мне дорого любви моей мученье.

Дорогие знатоки Пушкина. Может вы еще что-нибудь вспомните? Ведь интересно!

Recent Posts from This Journal

  • О СПОРТЕ

    – Сколько раз ты можешь присесть? – Сколько угодно. С приседанием проблем нет. Есть проблемы со вставанием.

  • Ладога

    Ура! Опубликована книга «Ладога». Это лирические и философские заметки матроса о путешествии по Ладоге, написанные под руководством Капитана и…

  • ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

    КИНОХРОНИКА Я помню брежневские времена, когда в кинохронике торжественной встречи Юрия Гагарина не было кадров с Хрущевым. – Вот такая теперь…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

margoscha
Jun. 17th, 2016 05:16 am (UTC)
Володя, но я и возвращаться к ним не буду раз в год, как ты к "Герою нашего времени"...))
Я имела в виду, что если у тебя сразу не возникло желания написать больше одной строчки, то пусть остается так, как есть.