?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти об искусстве

Делакруа и импрессионисты
В Миннеаполисе чудесная выставка: «Влияние Делакруа на возникновение современной живописи от Сезанна до Ван Гога».
Я и предположить не мог, что все импрессионисты учились у Делакруа. Ведь он был реалистом-романтиком. Да, конечно, но если посмотреть на некоторые картины Гогена (!), то видно, что их цветовые палитры взята у Делакруа. Мой любимый Моне использовал технику мастера, например, изображая море в картине «Пляж в Сент Адрессе» (та, которая в Миннеаполисе, с бликами на волнах). А картина Делакруа «Христос на Генисаретском озере» была учебным пособием для работы с цветом.
Кстати, Делакруа первым стал писать картины, где срезанные цветы являлись центром композиции. Теперь можно сказать, что за каждой картиной с букетом стоит Делакруа.

Жалко, что жуткая «Смерть Сарданапала» приехала из Филадельфии в виде уменьшенной копии. Это рука мастера, но хочется посмотреть пятиметровый оригинал в Лувре.

Импрессионисты, конечно, пошли дальше учителя. Копируя сюжеты Делакруа, они приходили к новому стилю. Какие они все разные: Сезанн, Ренуар, Гоген, Ван Гог, Мане, Моне, Дега... Но в каждый из них брал что-то от Делакруа. Сезанн сказал, что «все мы пишем на его языке».

И еще слова Дега (в вольном изложении), полезные художникам, писателям – всем, кто творит. Прекрасно копировать, что мы видим. Но лучше писать то, что в нашей памяти. Воображение и память, работая вместе, воспроизводят то, что взволновало вас, выделяя самое необходимое, самое важное.
Так и работал Делакруа.

Свобода
Почему я так возбудился от выставки Делакруа?
Дело в том, что в моей жизни он был первым художником, с работами которого я ознакомился. Репродукция его картины «Свобода, ведущая народ», висела над моей детской кроваткой в Вышнем Волочке. Я еще говорить не мог, но уже любовался работой мастера.

Опять про кафе Де Маго
Я провел исследование и пришел к неутешительному выводу. Клод Моне не обедал в кафе Де Маго. Оно открылось в 1885 году, а Моне с приятелем сняли студию в квартале Сен Жермен задолго до этого. Потом Моне покинул Париж и явно обедал в других кафе.
Интересно, что из окон студии Моне была видно студия Делакруа. Это так, дополнение к первой записи.

Где Д'Артаньян хотел сразиться с мушкетерами
Наконец-то я понял, где Атос, Портос и Арамис назначили дуэль с невежливым гасконцем. Это около южной границы Люксембургского сада.
Почему-то, мне это важно было знать.

П.С.: На рисунке к этой записи трудно прочитать имена. Кому интересно, то оригинал можно найти на сайте музея Minneapolis Institute of Art.

Recent Posts from This Journal

  • Ноябрь

    Ноябрь – месяц, когда уют в доме становится важнее погоды на улице. Ноябрьское солнце смотрится неожиданным гостем. А на ясное небо смотришь с…

  • Проблема выбора

    Проблему выбора в бизнесе можно решить математически. Алгоритм простой: надо найти минимум отношения Риск/(Ожидаемая Прибыль). Риск определяется…

  • Писатели и роботы

    Представьте, что вам поручили написать компьютерную программу для игры в шахматы. Можно пойти по сложному пути: привлечь профессионального…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
hydrok
Oct. 25th, 2015 06:56 am (UTC)
Соглашусь. К Делакруа (из-за его Свободы?) Как-то легкомысленно (в России так точно) относятся...
unclesasha
Oct. 25th, 2015 12:04 pm (UTC)
Делакруа был первый художник, который доказал, что для живописца уметь рисовать не обязательно. Импрессионизм породили Делакруа и свинцовые тюбики.
Про географию 3 мушкетёров в Париже была отличная серия постов в мейловском блоге Николая Горского. Не знаю, продублировал ли он их тут, в ЖЖ.
vladimir101
Oct. 25th, 2015 01:09 pm (UTC)
Про мушкетеров в Париже многие пишут, даже в книгах. Например, Носик "по улицам Парижа"
olgakuksenko
Oct. 25th, 2015 12:05 pm (UTC)
Сама возбудилась... Как же хочется рисовать! Блин, картинки накачаны, краски, кисти и холст куплены, но столько ещё мелочей... Масло, мольберт, скатерти-салфетки, рабочее место и время, музыка, растормаживающая твррческие процессы.
Условия сковывают, опутывают, я не даю сама себе раскрыться из своего домохозяечного кокона...
Пока только мандалы, нитки и палочеи. Вот это могу, это работает
vladimir101
Oct. 25th, 2015 01:09 pm (UTC)
Ты и рисовать умеешь! Сколько талантов у тебя!
olgakuksenko
Oct. 25th, 2015 02:38 pm (UTC)
Я не очень умею, но это волшебно - забывать, что не умеешь и просто рисовать :-)
Главное не думать, что может не получиться...
Обычно я запарываю каждую первую картину из пяти - такая вот странная закономерность.
Katren
Oct. 25th, 2015 02:45 pm (UTC)
помню в детстве у меня над кроватью ничего не висело, я рассматривала только обои...да,еще географическую карту мира.
Интересно,вот если бы висела картина Сальвадора Дали,допустим, "Постоянство памяти"...что могло бы свариться в мозгу ребенка?
mitelalte1
Oct. 25th, 2015 02:55 pm (UTC)
картина Сальвадора Дали,
жжуууть.. У нас в общагах у некоторых висело.. "Ужасы войны" 70-е. Разнообразно не очень-то понавешиваешь..ну.. там еще распечатка Джоконды и вечный Хемингуэй - образец мужества для инфантильных студентов.
P.S. Полагаю, карта мира воспитывает в детях политическое чутье, однако..
Katren
Oct. 25th, 2015 03:07 pm (UTC)
даже и не знаю,чего там воспитывают карты мира...
а еще помню,что был такой период,когда Джоконды где только и у кого только не висели)
mmimoza09
Oct. 25th, 2015 08:03 pm (UTC)
Жду - не дождусь твоих парижских постов)
( 10 comments — Leave a comment )