?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Около книжных полок

Вечером я посмотрел на книжные полки. Мама дорогая! И ведь все это я прочитал! Или собирался прочитать. А сейчас использую книжку за книжкой для растопки камина. Уже не могу читать бумажные издания – блекло, неудобно держать в руках, нельзя скопировать цитату, нельзя делать поиск в тексте, нельзя «прыгать» от книги к книге, нельзя захотеть и через три секунды найти нужную книгу и начать ее просматривать, нельзя увеличить шрифт и сменить фон, когда устали глаза.

Подхожу к полке, вижу трехтомник Мопассана. Ага, думаю я, надо бы освежить в памяти. Ложусь на диван, скачиваю полное собрание сочинений в планшет. Теперь можно не спеша перелистывать страницы...

Раньше, когда газированная вода с сиропом стоила три копейки, ко мне приходили новые увлечения, тянувшие меня в библиотеку. Какое было счастье перебирать книги, рассматривать картинки и представлять, как я поумнею, когда все это прочитаю!

Святая наивность! Книги я читал, но потом быстро забывал, когда появлялось новое увлечение. Но что-то оставалось. Какое-то чувство сопричастности, термины, умение умно промолчать, когда о моем старом увлечении говорили профессионалы. Иногда оставался «сухой остаток».

Я сел на пол и попытался вспомнить свои сухие остатки. И вот что получилось. Начал я вспоминать со школы.

Гидробиология
Аквариум, где жили жуки-плавунцы, паук-серебрянка, дафнии и головастики. Все было выловлено из луж на болоте. Аквариума больше нет, но остался интерес ко всем лужам.

Рыбалка
Съеденные лещи, сазаны, окуни... Осталось чувство потерянного времени.

Охота
Самодельное ружье, стреляющее согнутыми гвоздями. Подстреленная бабушкина курица. Суп из нее есть не стал. Помню ее судороги. До сих пор жалко эту курицу. Дал тогда слово, что не буду никого убивать ради развлечения.

Астрономия
Самодельный телескоп, ночные бдения, ожидание августа, когда появляется красавец Орион. Еще умение рассчитывать свидания с девушками с учетом длины гражданских и астрономических сумерек. В сумерках все девушки красивые, а мужчины мужественные. Остался интерес к Марсу – это, похоже, навсегда!

Химия
Что-то горело, взрывалось, шипело, воняло... Эта любовь прошла, не оставив приятных воспоминаний. Хотя, потом пригодилась в работе.

Хулиганство
Неприятные воспоминания, когда ты в компании, которую все боятся и ненавидят. И надо все время держать марку «крутого». Все мужики прошли через это. Хорошо, что все кончилось.

Математика
Ликование от того, что я стал интересен всем девушкам из нашего класса, потому что лучше учителя мог рассказать про тригонометрические уравнения. Эта наука кормила меня и продолжает кормить.

Ракетостроение
Это было серьезно. На детских весах определял силу тяги двигателя. После нескольких неудачных опытов ракета взлетела. В сухом остатке только воспоминания, несколько формул и нежелание заниматься ракетостроением..

Электроника
Научился паять, выучил умные слова, умел починить телевизор. Пригодилось при модификации спектрометра и ремонте огромного японского компьютера. И еще веселые командировки в Минск, где я тоже ремонтировал компьютер. Сейчас в сухом остатке купленный тестер, как напоминание, что я что-то могу, если как сяду, как подумаю, как куплю паяльник...

Легкая атлетика
Ненавидел бег на 400 метров. Самый тяжелый. Слезы из глаз, стиснутые зубы. Легко прыгал в высоту, получил какой-то разряд. В сухом остатке – могу прыгать и думать одновременно.

Стрельба
Да, стрелял и попадал. Постепенно разонравилось. Шума много!

Велосипед
Доводил себя до изнеможения, получил какой-то разряд. Сейчас гоночный велосипед стоит в гараже. Перегорело. Зато с удовольствие учу кататься тех, кто не умеет.

Физика
Любовь на всю жизнь. Физика научила меня выделять главное из суеты буден. Например, теперь понимаю, что на фуршете надо начинать с самых дорогих блюд.

Цветная пленочная фотография
Научился видеть сорок оттенков зеленого. В сухом остатке – несколько пожелтевших фотографий и память о ночах в ванной комнате перед увеличителем.

Кинолюбительство
Несколько плохо смонтированных и неумело снятых короткометражек. Прочитано много книг о работе операторов и режиссеров. Сейчас все это мешает наслаждаться фильмами – слежу, в основном, за работой оператора.

Альпинизм
Несколько лет сумасшествия. Книги, тренировки, альплагеря. Однажды понял, что горы красивее снизу, чем с вершины. Зато не боюсь высоты и умею вязать узлы.

Экстремальный водный туризм
Высшее достижение — первопрохождение реки Ингури на катамаранах. Сухой остаток – понимание, что твоя жизнь нужна не только тебе.

Гребной слалом
Приятная компания, непонятное сейчас желание – победить на соревнованиях. Сухой остаток – нелюбовь к холодной воде и умение управлять любой посудиной с веслом..

Девушки
Обнаружил, что девушки – это совсем другой мир, где не работают мужские законы. Сухого остатка нет, продолжаю изумляться, пытаясь постичь непостижимое.

Чтение классиков по списку
Читал собраниями сочинений. Сломался на Льве Толстом. Не осилил.

Красивая жизнь
Бары, коктейли, модный пиджак, разговоры о Кафке, Брейгеле... Брррр... Забыть все это как страшный сон!

Серебряный век
Увлекся Есениным, потом пошел к началу двадцатого века. Совпало с увлечением девушками. Серебряный век в этом помогал, но не очень. Повышенная стипендия помогала лучше. Сухой остаток – непонятная грусть в воспоминаниях.

История Москвы
Бурно началась, резко кончилась. Около старых монастырей и храмов до сих пор екает сердце и грызет совесть, что все заброшено.

Административная работа
Сначала понравилось, казалось, что могу что-то изменить. Потом – разочарование. Просьбы, которые ты не можешь выполнить. Проекты, которые не могут или не хотят делать другие. Несмолкающий телефон. Сотни лиц и имен, которые ты должен помнить. Сумасшедшие дни, расписанные по минутам. Фальшивые улыбки, сплетни за спиной. Комиссии, совещания, отчеты, томление в приемных. Понял, что у меня нет упоения властью даже в маленьком масштабе. Осталось понимание психологии начальников, и еще понимание, что это и есть суета сует, пожирающая личность.

Автомобили
От восторга постепенный переход к нежеланию садиться за руль. Упоение от смены масляного насоса к нежеланию самому сменить перегоревшую лампочку. Иногда не замечаю – я иду или еду. Мысли где-то за облаками. В приличных компаниях, где обсуждают марки автомобилей, мне и сказать нечего.

Стройка
Какой восторг строить дачу! Запах опилок, свежего раствора... Все прошло. Такое чувство, что «настроился» до конца жизни.

Программирование
Почему-то эта занудная работа нравилась и продолжает нравится. Это чудо, когда написанная программа вдруг начинает работать. Ощущение превосходства перед железом.

Экономика
Прочитанные десятки книг, пачка толстых тетрадей, мегабайты кодов программ. Сейчас стало неинтересно. Остались знания и понимание, что нет чистой экономики, есть только политическая экономика. А это уже не математика, а психология.

Собственный бизнес
На удивление получилось просто и успешно. Но очень много работы и нервов. Особенно, когда бизнес связан с предсказанием будущего. После 15 лет ежедневного труда пришла усталость и понимание, что на это не стоит тратить оставшиеся годы.

История религии
Захотелось понять сюжеты картин великих итальянцев. Несколько лет читал запоем все, что попадалось под руку. В сухом остатке – диск на английском языке со множеством иллюстраций для изучения Библии.

Цифровая фотография
Восторг от первого снимка до сегодняшнего дня. Плохо только, что очень раздражают небрежные и слащавые снимки. Сразу связываю с характером человека, что неправильно. И я с этим борюсь.

Овощеводство
Свои помидоры! Большие, вкусные, без химии. Потом нашел в магазине еще более вкусные помидоры.

Чужие города
Нравится, когда чужой город становится понятным, своим. Иногда – любимым. Изредка появляется чувство, что хватит – лучше понять больше те города, что уже узнал. Зависит от количества витаминов в организме.

Блоги
Странное желание делиться своими мыслями. Но только 20-ю процентами. Остальное для близких, любимых и для темного чулана с большим ржавым замком.

Графомания
Ага, нравится. Хотя, не одобряю – ведь туда просачивается что-то из запретных 80 процентов. Все собираюсь начать работать над собой, но что делать с веселыми музами, которые не отстают и мешают заниматься более серьезными вещами.

Разное
Конечно, в этом списке многое опущено. Или забыто. Это все утекающее время виновато. Со временем я борюсь. Это тоже увлечение. Безнадежное, без сухого остатка.

2015-02-12-01

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
sergei_eriomin
Feb. 13th, 2015 07:10 am (UTC)
Во-во, куча попыток объять необъятное и
в остатке понимание, что никак не объять.
Но пробовать стоило, попытка - это и есть жизнь.
vladimir101
Feb. 13th, 2015 02:41 pm (UTC)
самый лучший комментарий во всех постах этой записи(ММ, ЖЖ, ФБ)
Все так,Сережа!
hydrok
Feb. 13th, 2015 07:24 am (UTC)
А у большинства людей так: пацаны - армия - водка - Валька - однушка - бригадир - сервиз - доска почёта - водка - сын скололся - грузчик в овощном - всё.
А у Вас богато!
И всерьёз обсуждается, почему 84 % - а реально больше! - ненавидят подобных пижонских отщепенцев... )
vladimir101
Feb. 13th, 2015 02:42 pm (UTC)
цифра философская))) спасибо!
hydrok
Feb. 13th, 2015 03:10 pm (UTC)
Так цифра не моя: сегодняшние данные опроса фонда "Общественное мнение". Иначе плагиат!
yana_malyhina
Feb. 25th, 2015 02:03 pm (UTC)
Простите, общественное мнение исследовало отношение людей к активной жизни?
pantv
Feb. 13th, 2015 09:04 am (UTC)
Это и значит прогресс .... )))) С пятницей 13-го ))))
vladimir101
Feb. 13th, 2015 02:43 pm (UTC)
с ней, родимой... дожить бы до вечера)))
panna_gr
Feb. 13th, 2015 12:58 pm (UTC)
От одного списка голова кругом))) А у тебя еще и упущенное в загашнике)))
vladimir101
Feb. 13th, 2015 02:43 pm (UTC)
в загашнике сплошные безобразия)))
panna_gr
Feb. 13th, 2015 10:37 pm (UTC)
*мечтательно* а нам порцийку безобразий бы...
))))
Katren
Feb. 13th, 2015 03:04 pm (UTC)
затрудняюсь даже что и сказаааать...таких всё и вся-знающих я как-то недолюбливала. С чего бы это?

А на фото такой хорошенький юноша)
shura_shestakov
Feb. 13th, 2015 03:46 pm (UTC)
Откровенно! Я бы так не смог.
А не "Аврора" ли в руках автора?
vladimir101
Feb. 13th, 2015 10:31 pm (UTC)
Re: Откровенно! Я бы так не смог.
Шура, уже не помню((
shura_shestakov
Feb. 14th, 2015 05:23 am (UTC)
Решил себя проверить.
Таки -да.
vladimir101
Feb. 14th, 2015 05:46 am (UTC)
Re: Решил себя проверить.
она!!!
shura_shestakov
Feb. 14th, 2015 05:52 am (UTC)
Ей почти не снимал.
Больше уважал "Кварц" за автономию.
galli2206
Feb. 13th, 2015 04:01 pm (UTC)
читала с мыслью: и как человек всё это успел ?
очень насыщенно и интересно.
ещё б сухого остатка про детей. )
eylbyf
Feb. 13th, 2015 07:01 pm (UTC)
Ленина 50-томник осилил ?

вот впервые у теб озадачилась " ждал появления Ориона" - полезла в Википедию - всю жизнь считала, что его видно круглый год, а вон оно что оказывается...счас, кста, хорошо видно, и его легче находить чем Малую Медведицу )))

чистил ли ты 4 мешка карасей длиной в ладошку ? ( это о безвозвратно потерянном времени ))

я когда узнаю, что у рыб есть блохи, как у собак, всякая охота к лужам и аквариумам пропадает - они такие же переносчики болезней((

даже такая тупица как я, могла починить советский телек...ну, после некоторого опыта рабочей на военном заводе ))

самый тяжёлый бег - на 100 м, когда надо 16,1 , а есть 17,3

я бы поняла, если бы речь шла про 240 оттенков зелёного ))

Библию хорошо изучать по рисункам Бидструпа

То что для близких...ладно, опустим...а вот то, что для тёмного чулана, вызывает крайний интерес)))
vladimir101
Feb. 13th, 2015 10:31 pm (UTC)
В этом чулане сплошные безобразия)))
eylbyf
Feb. 14th, 2015 12:00 am (UTC)
"Бурные продолжительные аплодисменты" )))
(Deleted comment)
vladimir101
Feb. 13th, 2015 10:32 pm (UTC)
Такие списки может каждый составить))
( 23 comments — Leave a comment )