?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кластеры

2014-01-12-03

Чертовски хочется работать!
Кто постарше и у кого хорошая память помнят эти слова, сказанные в конце восьмидесятых одним политиком.

Сейчас я присоединяюсь к этому лозунгу. Навалилось много интересных задач.
Одна из них – понять причину образования и распада кластеров.
Я не про молекулярные кластеры. Такие, например, образуются в жидкой воде. Там всегда плавают микроскопические кусочки льда. Тающие и растущие. Живут они недолго, но очень важны для понимания, что происходит в водных растворах, как кластеры влияют на активность белков, лекарств и т. п.

Есть и другие кластеры, не менее важные для понимания, что происходит в нашем мире.
В реальной толпе, в виртуальном мире образуются «кластеры» людей, которых тянет друг к другу.
В школьном классе, в институтской группе, в рабочем коллективе – тоже появляются и распадаются кластеры.

И понять причину их образования не всегда просто.
Образование? Свойства характеров? Общность интересов?
Не всегда так! Вспомните людей, с кем вам приятно общаться. Там могут оказаться совершенно разные люди. Но вам с ними интересно, вас тянет к ним.
Но проходит время, и кластер распадается. Кто-то на кого-то обиделся, кто-то устал от общения, кому-то стало интереснее в другом кластере.

Сейчас передо мной лежит книга «Кластерный анализ» (Cluster Analysis), которая математически описывает все то, о чем я написал.

Можно ли заранее предсказать образование кластеров в толпе, в коллективе?
Можно ли предсказать, как долго эти кластеры будут существовать?
Как сделать эти кластеры стабильнее?
Или, наоборот – как разрушить кластеры, вредящие здоровью или работоспособности?

В это проблеме заинтересованы все: политики, работодатели, педагоги, воспитатели, путешественники, ученые...

Нельзя посылать в полет на Марс или в полярную экспедицию людей, не способных образовать устойчивый кластер.

А слишком устойчивый кластер в научной лаборатории – наоборот вреден. Там должен присутствовать дух соперничества и критика. Это повышает качество и скорость получения результатов.

Но мое дело пока маленькое. Мне надо придумать новый быстрый математический алгоритм поиска кластеров (старые не достаточно хороши для определенных задач), понять главную причину существования того или иного кластера и что влияет на их время жизни.

В общем, чертовски хочется работать.
И, как всегда, на этот проект у меня одна неделя.

Вспомнился старый студенческий анекдот:
– Ты знаешь китайский язык?
– Пока нет, а когда сдавать?

Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lianina_minsk
May. 16th, 2014 05:24 am (UTC)
А зачем задерживать кластер в своем развитии? Кластеры людей распадаются для того, чтобы человек в новом получил другую информацию, другой опыт.
Это вполне правильный путь для развития и совершенствования. И один только дух соперничества утомляет. Иногда очень нужно отдохнуть от напряга.
vladimir101
May. 16th, 2014 05:33 am (UTC)
часто нужно поддердивать усточивость кластера.. пример: экспедиция на Марс)))
Соперничество очень нужно.. а отдыхать можно в миникластерах внутри одной лаборатории ))
lianina_minsk
May. 16th, 2014 05:37 am (UTC)
Сколько человек в таком кластере должно быть в наличии? Если срок экспедиции достаточно долгий, то все-равно однажды надоедят один другому. Тут надо наверное ввести в группу 1 "Жириновского". Без агрессивного клоуна никак...
vladimir101
May. 16th, 2014 05:44 am (UTC)
ага... он там всех научит, как надо летать на Марс и что там делать )))
lianina_minsk
May. 16th, 2014 05:46 am (UTC)
Просто все кластеры периодически должны объединяться в защите чего-то от кого-то... Непереубеждаемого и стойкого в своей "правоте"
Но, надеюсь, на Марсе им такая возможность представится и из вне.
Пани Ирэна
May. 16th, 2014 12:30 pm (UTC)
Читаю Александра Терехова "Каменный мост". Ещё в середине. Похоже, автор обозначает проблему, почему такой устойчивый кластер людей, одобряющих политику Сталина. Приближённые к Сталину всё знали, но даже, попадая под репрессии, не отрекались. Уже в наши дни сколько было документально подтверждённых фактов о злодеяниях той эпохи, а тем не менее, именем России выбрали Сталина. Думаю, Александра Невского провозгласили благодаря подтасовкам. Опережение было в пределах погрешности. И сейчас народ поддерживает его великодержавную политику, как бы ни старались демократы. Ваша наука может дать ответ на сей феномен? Очень сомневаюсь. Мне бы не хотелось, чтобы поведение людей просчитывалось математически. Должны оставаться тайны.
vladimir101
May. 16th, 2014 01:09 pm (UTC)
пусть будут... у меня работа открытая... без тайн))
Ирина Ив
May. 16th, 2014 01:17 pm (UTC)
Так может быть такой большой, устойчивый во времени кластер? Что говорят ваши расчёты? Человек не может спокойно относиться к тайнам. Их надо познать и объяснить. Правда, потом возникают ещё более загадочные тайны. Процесс бесконечен как Вселенная.
mona69
May. 16th, 2014 05:47 am (UTC)
Подумалось
Семью современные подходы тоже определяют кластером?
vladimir101
May. 16th, 2014 01:07 pm (UTC)
Re: Подумалось
нет.. ведь другие люди не могут присоедениться...))
mona69
May. 16th, 2014 03:43 pm (UTC)
Re: Подумалось
Владимир, это как посмотреть. Присоединиться официально не могут, но норовят окольными путями. Сразу вспомнился роман Амаду про дону Флор )
vladimir101
May. 16th, 2014 04:11 pm (UTC)
Re: Подумалось
семья - это маленькая группа... тут математики пока нет )))
mona69
May. 16th, 2014 04:23 pm (UTC)
Re: Подумалось
Вот и я иногда мягко намекаю членам своей маленькой группы, что в чувствах математический анализ не метод )
vladimir101
May. 16th, 2014 04:58 pm (UTC)
Re: Подумалось
правильно делаете))) тут главое любовь и доброта))
mona69
May. 16th, 2014 05:01 pm (UTC)
Re: Подумалось
Да. Еще хорошо, когда есть нежность и юмор.
loka11_feta22
May. 16th, 2014 05:51 am (UTC)
А почитайте Григория Кваша "Структурный гороскоп".Он там рассказывает какие группы людей притягиваются друг к другу, а какие разрушают эту связь.А уж векторные отношения -это вообще логике не поддаётся.И вообще случайностей не бывает.Все встречаются с негативом и позитивом именно в тот момент, когда созрели для этого.
vladimir101
May. 16th, 2014 01:08 pm (UTC)
спасибо, я посмотрю...
mitelalte1
May. 16th, 2014 06:48 am (UTC)
мы ента.. давече знатно принакластерились ...В мейлоблоге.. на полянке..
vladimir101
May. 16th, 2014 01:07 pm (UTC)
ага...я читал)))
Olga Merkulova
May. 16th, 2014 01:25 pm (UTC)
Интересно... Люблю кластерный анализ. Хотя, задачки, конечно, не такие глобальные, и методами вполне обхожусь теми, что реализованы в SPSS. Но если дело более или менее касается психологии, то основная проблема, по-моему, гораздо чаще не в обработке данных, а в их получении...
vladimir101
May. 16th, 2014 02:42 pm (UTC)
все именно так!))) Задача - найти эти параметры...
хотя обработка тоже не тривиальна... стандартные программы ищут стационарные кластеры внутри множества, но не анализируют причины их образования и распада, мало кто изучает динамику кластеров
Olga Merkulova
May. 16th, 2014 03:23 pm (UTC)
Исходные данные должны содержать "развертку" по времени... Наверное, раньше такие задачи и не возникали, потому что таких данных не было. Для исследовательских проектов "средней руки" слишком сложно по сбору данных. Сейчас больше данных хранится, вот и задачи новые становятся возможны...

О причинах без эксперимента вряд ли можно судить... Может быть, скорее, о латентных переменных? Сочетание КА с факторным - вещь тоже известная... А еще и динамику учесть - конечно, неочевидно как...

Интересно.)))
vladimir101
May. 16th, 2014 04:12 pm (UTC)
да... тут поле непаханное...
vladimir101
May. 16th, 2014 04:14 pm (UTC)
точнее, тут много нерешенных и очень интересных задач, которые не по зубам стандартным программам в статпакетах
Natalia Levitan
May. 16th, 2014 07:02 pm (UTC)
Какая интересная у тебя задача,Володя.Я когда-то, будучи статистиком, занималась немного кластерным анализом.Кластеры-это группы и они имеют ряд количественных и качественных характеристик.Неоднородность по каким -либо признакам "разваливает" группу,но тут же могут организовываться другие подгруппы.Интереснее всего качественные признаки. На ум пришло понятие ЭГРЕГОР, где действуют уже духовные признаки.Желаю тебе удачи.Хотелось бы узнать о результатах работы,если они не засекречены.
vladimir101
May. 16th, 2014 07:57 pm (UTC)
обо всем я написать не смогу.. секретов особых нет, просто корпоративная этика...
( 26 comments — Leave a comment )