?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два гедониста



Жили-были два древнегреческих гедониста: Аристипп и Эпикур.
Аристипп говорил, что удовольствие – есть высшее благо, все желания должны немедленно удовлетворяться. Иными словами – налил и немедленно выпил.
Эпикур не так категоричен. Удовольствие – это хорошо, это, конечно, высшее благо, но надо знать меру. Достигать его нужно через спокойствие и усмирение желаний.
Представьте, что по улице колышет бедрами красавица. Аристипп сразу бы с ней познакомился, пригласил в ресторан и «в нумера». Эпикур бы шел сзади, любовался изгибами и убеждал себя, что видывал он и не таких красавиц. И, вообще, сегодня он не в настроении, а облака на небе не менее красивы. И было бы ему счастье.
Ходит мужчина по улицам год. Потом еще год. И еще, еще… И вдруг начинает ощущать, что из одного древнегреческого лагеря он переходит в другой. Что его взгляд все меньше останавливается на красавицах, что тополиный пух и опадающие лепестки тюльпанов стали не меньше привлекать его внимание. Среди умных и красивых он все чаще выбирает умных. И еще он перестал любить шумные компании, застолья и громкую музыку. Всему этому он сейчас предпочитает неспешные беседы в тени старого клена за бокалом холодного белого вина.

Но однажды, сидя на разогретой солнцем прибрежной скале, вместо созерцания морских волн мужчина встает и направляется к небольшому кораблю, готовому уйти к далекому горизонту. Эпикур шепчет, что за горизонтом он не найдет ничего нового, что все уже было под луной, что здесь и сейчас не хуже, чем в дальних странах.
– Не мешай, – говорит Эпикуру Аристипп. – Состариться он всегда успеет

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Ноябрь

    Ноябрь – месяц, когда уют в доме становится важнее погоды на улице. Ноябрьское солнце смотрится неожиданным гостем. А на ясное небо смотришь с…

  • Проблема выбора

    Проблему выбора в бизнесе можно решить математически. Алгоритм простой: надо найти минимум отношения Риск/(Ожидаемая Прибыль). Риск определяется…

  • Писатели и роботы

    Представьте, что вам поручили написать компьютерную программу для игры в шахматы. Можно пойти по сложному пути: привлечь профессионального…