?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О «понтах»



Алексей Ушаков написал пост о «понтах».
Эх, Леша... борьба с маркетологами и понятиями успеха – это еще сложнее, чем борьба со лженаукой.

Однажды я ехал в двухместном купе поезда Москва-Питер. Попутчиком был банкир. Успешный, высокопоставленный, в галстуке, ехал на совещание прямо с работы.
Беседа текла плавно, мы обсудили банковские дела, молодых сотрудников, любовь и верность, труд писателей, ученых, банкиров и клерков. Не пили – утром ему надо было быть свежим, а я всегда рад, когда можно пропустить это безобразие. Все было отлично, стали почти друзьями, но...
Я вынул из кармана телефон и хотел переложить его в сумку. В России я пользуюсь старенькой кнопочной «Нокией». «Нокия» упала на пол и рассыпалась. Я стал собирать ее и тут заметил странный взгляд попутчика. После этого разговор как-то расклеился.
Мне стало смешно, и я стал подумывать, что бы достать из сумки, чтобы окончательно убедить собеседника, что я лох. Достал портативной фотоаппарат-зеркалку, издали похожий на мыльницу 90-х годов.
– А я на айфон снимаю, – сказал попутчик.
Я вздохнул и развел руками. На этом разговор прекратился.

Я знаю миллионеров с часами по сто долларов и с машиной пятнадцатилетней давности. Знаю многих, у кого кнопочный телефон, хотя зарплата позволяет им покупать айфоны каждый день.
Часы за сто долларов показывают время не хуже, чем за 20 тысяч. Если тебе не нужен фотоаппарат и Интернет, то старые кнопочные телефоны удобнее смартфонов. Они компактны, держат заряд неделю, их не жалко уронить или потерять. От стен, оббитых позолоченными панелями, устают глаза. Книги в дорогих переплетах – тяжелые, читать их неудобно. Мужские перстни – отсутствие вкуса (ИМХО). Понтовая охрана на черных джипах – я такое видел только в России. Каменные надменные морды при общении с неравными себе – об этом даже говорить не хочется.
В Америке много чего можно критиковать, но «понты» я замечал только у выходцев из Латинской Америки, Африки и у некоторых российских эмигрантов. Престижные подержанные машины, дома с колоннами (!!!) из пластика, разговоры, что «мерсы» сейчас не те пошли... Во Флориде я видел магазин «Престижные машины». Там продавали весьма потрепанные, но красиво покрашенные машины, начиная с «мерседеса» и выше. Торговали выходцы с Кубы. Покупатели были соответствующие.

Экономит время, сохраняет здоровье, помогает в работе и в домашнем труде – это главные критерии при оценке новых товаров для 99,9% американцев. Здесь не принято хвастаться дорогими вещами, умопомрачительные и дорогими отпусками. Наоборот – если удастся найти дешевый и хороший отель – вот повод поговорить и рекомендовать его знакомым. Машине двадцать лет – это тоже повод похвалиться. Это ведь умение эксплуатировать автомобиль. Про одежду и говорить нечего. Несмотря на запреты, половина мужчин в нашей компании ходят на работу в недорогих джинсах и в спортивных туфлях. Это удобно и практично. Глава нашей корпорации (несколько тысяч сотрудников) ходит на работу в клетчатой рубашке. Как одевались(ются) Стив Джобс, Сергей Брин и Марк Цукенберг вы, наверное, знаете. И кортежа из черных «геленвагенов» у них нет. Это, право, даже смешно представить. Сергей, уже будучи миллиардером, так вообще ездил на метро.
«Дорогой парфюм» – такое словосочетание я впервые услышал в России. Не хороший, а дорогой!
Престижный ресторан – это я не понимаю. Вкусно готовят, приятная атмосфера – это понятно. В Миннеаполисе есть ресторан, куда надо записываться за месяц. Не он не «престижный». Там просто повар – гений. И машины на парковке у этого ресторана самые обычные. Людям интересно попробовать вкусную еду. Не более того.

С маркетологами бороться бесполезно. У них работа такая – убеждать людей, что надо покупать новое и дорогое. А можно ли изменить сознание покупателей? Сознание девчонок, приехавших в Москву, чтобы покорить ее с помощью модных тряпок, дорогого телефона и пухлых губ? Как бороться с глянцевыми журналами? Как убедить девчонок, что накачанная попа и большая грудь интересует мужчин максимум неделю? Потом это отходит на третий план.
Бесконечно прав был наш преподаватель философии, говоривший, что общение с женщиной это 5% – секс и 95% – разговоры. Мы тогда ему не верили (мужской институт, почти как в армии), но через пару лет после диплома, мы бы все под этим подписались.
Я не знаю ответов на заданные вопросы. У меня нет знакомых «с понтами». Если появляются, то стараюсь прекратить общение. Чтобы не заразиться.

=============
А на фото весна. Пора на пикник. Жареное мясо, вареная картошка, свежие овощи, шум сосен над головой и ветер, пахнущий распускающимися почками.

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • 23 февраля

    «Лег в постель и не шевелись!» – так учил нас прапорщик на сборах в военном лагере под городом Остров Псковской области. Еще он учил нас ходить с…

  • Контрольная группа

    Метод «контрольной группы» впервые описан в Библии, в Книге пророка Даниила. Навуходоносор, царь Вавилона, покорил Иерусалим и приказал главному…

  • Два слова

    Бывает так, что два слова приносят десятки миллионов прибыли. Компания Amazon долгое время рекомендовала своим посетителям покупать книги по…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
eylbyf
Apr. 11th, 2016 01:51 am (UTC)
Понты понтам рознь.
Ты иначе себя чувствуешь рядом с женщиной , которая домохозяйка, или зарабатывает 500 баксов в месяц, по сравнению рядом с женщиной, зарабатывающей 500 штук в месяц.Можешь даже не доказывать. У тебя тут в ленте один твой друг еврей о разного статуса людях пишет, так у него весьма показательно. Касты, они не только в Индии - они везде.
Поэтому, если миллионер в клетчатой рубашечке - то это скорее показатель жлобства , а не равнодушия к понтовости.
vladimir101
Apr. 11th, 2016 02:20 am (UTC)
миллионер в клетчатой рубашке не жлоб... ему просто так удобно.. он думет о работе, а не о нарядах... и людей оценивает по уму и поступкам, а не по машине и часам... я общался с ним и за слова отвечаю
а касты... касты тут только по интеллекту и приятности общения... у моих друзей доходы отличаются в разы... никого это не беспокоит
eylbyf
Apr. 11th, 2016 06:49 am (UTC)
Да ?
Богатые люди могут себе позволить вещи из натуральных материалов - кожа, лён, шерсть. Это дорого, и это нормально, я считаю.

В мои 35 у меня был шеф-миллионер. Который ездил на старой четвёрке, и жена покупала ему штаны на гуманитарке.
У жены и у дочери с вещами было всё ок - новые машины и тд, в достаточном количестве.
Окружающие смеялись не над женой, а над ним -соседи, подчинённые. Кончилось плохо, 2 года психушки, не знаю как он сейчас ( он 55г.р.)

Касты в Америке существуют тоже. Знакомого врача сын с невесткой выехали, он художник, реставрирует и рисует церкви, его жена во Львове имела своё модельное агентство, шила для белых людей, в Америке она такое же открыть себе не может - потому что нет связей, нет доступа в определённые круги.

айфоны и прочие гаджеты - это не показатель понтовости, это предмет хвастовства студентов.
elalii
Apr. 11th, 2016 03:58 am (UTC)
Да, вместо понтов лучше на шашлык)))
А банкир был, видимо, из новоделов, не разглядеть в тебе умного человека, а зациклиться на телефоне мог только новый русский)
yuliya stasenko
Apr. 11th, 2016 04:45 am (UTC)
Под всем, что касается американцев, подпишусь на 200% !!! А вот по поводу " российских эмигрантов, приехавших из маленьких городков.." категорически не согласна. У меня практически нет здесь друзей среди русских , и, к сожалению, именно по этой причине. Но несколько человек, с которыми у меня сложились приятельские отношения - как раз из маленьких городков. Зато две пары коренных москвичей ( мужья - программисты, жены - учительница и инженер в Москве, а здесь обе домохозяйки) - как раз из тех, у кого каменеет лицо при общении с неравными себе. По понтовости с ними могут сравниться только кубинцы, которые безумно напоминают, а иногда даже и превосходят, в этом смысле, русских.
vladimir101
Apr. 11th, 2016 10:42 am (UTC)
Значит надо смотреть шире
У меня такой опыт был
vladimir101
Apr. 11th, 2016 09:12 pm (UTC)
исправил, т.к. согласен))
yuliya stasenko
Apr. 11th, 2016 09:17 pm (UTC)
Умница!))
unclesasha
Apr. 11th, 2016 06:58 am (UTC)
Удовольствие от демонстрации своего превосходства - природный механизм, инстинкт, обеспечивающий выживание, как секс или голод.
И так же, как сексуальные и пищевые пристрастия, этот инстинкт принимает разные формы.
Вот Вы тут пишите умные, интересные, парадоксальные вещи. Это то же самое.
Демонстрация знаний и способностей ума не имеет принципиальноего отличия от демонстрации силы и красоты тела, бриллиантов на подруге, тайных знаков масонов, криминальных наколок или оранжевых штанов с планеты Кин-дза-дза.
vladimir101
Apr. 11th, 2016 09:13 pm (UTC)
наверное, да... демонстрация мастерства - это прекрасно... остальное мне не очень приятно
unclesasha
Apr. 12th, 2016 05:43 am (UTC)
Зарабатывать много денег - тоже мастерство.
olgakuksenko
May. 19th, 2016 06:27 pm (UTC)
Саш, я такого же мнения.
Зарабатывать много денег - не слишком много, а чтобы хватало на всё необходимое и достаточное, и немного оставалось свободных - это нормально. Это правильно,
Но, когда их срубают столько, что некуда девать - и начинают этим кичиться, демонстрируя в разнообразных формах - вот это уродство.
А кода у человека хватает - и в голове и в кошельке, он не работает на свои деньги или на сверхдорогие и ненужные вещи, не на то чтобы снискать славу богатого и крутого, а чтобы собственные потребности реализовать.
И вот тогда очень хорошо видно разницу.
Кто-то - не привлекая внимания, занимается благотворительностью, финансируя операции умирающим детям неимущих, которые никому кроме родителей не нужны, кто-то или что-то изобретает сам, или спонсирует научные эксперименты, кто-то позволяет себе путешествовать и писать или фотографировать. Ну, а остальные покупают гелендвагены и ставят в квартире золотой унитаз...
unclesasha
May. 20th, 2016 03:12 pm (UTC)
Приятно иметь дело с человеком, который понимает, что бедность и богатство следствие везения и невезения, а не труда или лени. Одни родятся богатыми, другие- ленивыми, это не заслуга, но и не наказание.
olgakuksenko
May. 20th, 2016 03:22 pm (UTC)
К сожалению, часто бывает именно так.
Просто история хорошо помнит тех, кто достиг миллионов потом и кровью (своей) - ну, или выиграл в лотерею, да не промотал, а преумножил.
А вот тех, кто растёт на родительских деньгах как кабачок на навозной куче, и вырастает митрофанушками-пустоцветами, гораздо больше. Но это не так интересно...
Мало, мало тех, кто фамильное дело продолжает поддерживать, а не спускает за бесценок за ненадобностью...
(Anonymous)
Apr. 13th, 2016 01:52 pm (UTC)
Зарабатывать много денег...мастерство.А воровать много денег и не сидеть при этом в тюрьме..это что?
( 15 comments — Leave a comment )